Сайт средней группы «Зайчата»

Рекомендации родителям по теме «Дикие животные»

30 января [вт]

 Рекомендации родителям по теме «Дикие животные». 

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т.д. 

Отмечайте их внешние признаки; 

расскажите о том где они живут;

 чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);

 как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); 

что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); 

проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.

 Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.

 Отгадывание загадок: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). 

Игра «Угадай, кто это?» (подбор существительных и прилагательных): Бурый, косолапый, неуклюжий - …. Серый, зубастый, страшный - …. Хитрая, пушистая, рыжая - … Маленький, длинноухий, пугливый - … Серый -…, косолапый -…., рыжая - …., колючий - …. 

Ирга «У кого – кто?» (упражнения в словообразовании) У медведя – медвежонок, у волка - …, у лисы -…, у волка - … 

«Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей.

 Развитие речи детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок). 

Д/и «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет) 

Игра «Кто чем питается?» Мясо – волку, мёд - …, морковку - ..., орех - … 

Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Продаёт она орешки: Лисичке – сестричке (загибают по одному пальцу на руках, начиная с большого) Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки) Где ты был? - Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки) Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами). Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами) Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются). 

Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су. Белку видели в лесу. Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо - громче- громко): Са-са-са, са-са-са, Вот бежит леса. Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). 

Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:

 - название; 

-дикое или домашнее животное; 

-большое животное или маленькое; 

- цвет шерсти;

 - чем питается;

 - где его дом;

 - название детёнышей. 

Физкультминутка «Медвежата»

 Медвежата в чаще жили головой они крутили Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево) Медвежата мед искали, дружно дерево качали Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево) Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат) И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед) А потом они устали и в берлоге крепко спали Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат) 

Прочитайте с ребёнком дома: В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Три медведя»

f00f341085a1707220216d51.jpg

f00f341085a1707220227d92.jpg

f00f341085a1707220236d49.jpg

f00f341085a1707220248d77.jpg

f00f341085a1707220260d28.jpg

f00f341085a1707220270d89.jpg

f00f341085a1707220280d74.jpg

f00f341085a1707220291d94.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.