Сайт средней группы «Зайчата»

23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов.

19 июля [пт]

 С днём китов, дельфинов быстрых,

Поздравляю всех-всех-всех!

Пускай море будет чистым,

Чтобы жили без помех.

Пусть всегда будет привольно

И дельфинам, и китам —

Если все будут довольны,

Будет радостно и нам!

Большая часть нашей планеты покрыта водой, однако Мировой океан изучен всего лишь… на 2%! Что скрывается в его глубинах, остаётся только представлять и догадываться. А ту часть, которая нам известна, необходимо ценить и беречь.

23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Именно в этот день в 1982 году была полностью запрещена охота на китов в коммерческих целях. В целом, этот день можно читать днём защиты не только китов и дельфинов, но и всех морских существ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов :

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).

Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.

Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» :

1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе:

Акула – акулы осьминог – осьминоги

Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…

2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже : Кого много в океане?

В океане много акул.

В океане много китов.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) :

1) согласование количественных числительных с существительными:

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

(кит, осьминог, омар, и т. д.)

2) согласование числительных и прилагательных с существительными:

один синий кит - два синих кита - пять синих китов.

Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций) :

1. Прилагательные:

толстый – тонкий крупный - мелкий

молодой – старый быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный соленый – пресный

голодный – сытый опасный – безопасный

2) наречия

Глубоко – мелко высоко – низко

сильно – слабо быстро – медленно

ярко – тускло далеко – близко

Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) :

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк.

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану :

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример: Дельфин.

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)

Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядом с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.