Сайт средней группы «Зайчата»
Рекомендации «Наблюдения на зимней прогулке»
19 января [пт]
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... — Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? — Для озимых стал я теплою периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой. Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Небо грустное с утра,
Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход наблюдения Дворник дворник не ленись за лопаточку берись На дорожку выходи снежок весело греби Как устанешь нам скажи придут в помощь малыши Будут снежных баб катать и улыбку рисовать Воспитатель задает детям вопросы. • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.