Сайт средней группы «Зайчата»

Конспект занятия по ФЭМП «Определение количества: 1, 2, 3, много»

18 октября [пт]

Тема: «Определение количества: 1, 2, 3, много» 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество: 1,2, 3 и много.

Программное содержание: развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.

Предварительная работа: игра «Сложи узор».

Материалы и оборудования: игрушка - мишка; на каждого ребенка - наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2, 3 точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка). Планируемый результат: группируют предметы, определяя их количество.

Структура занятия

 

I.

Вводная часть

1 мин

II.

Основная часть

 

13 мин

1.

Игра

«Расставь чашки».

3 мин

2

 Задание 

«Сушим полотенца» (палочки Кюизенера).

4 мин

3.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме

2 мин

4.

Игра 

«Сложи узор».

4 мин

III.

Заключительная часть

Подведение итога занятия

1 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

I . Вводная часть

II. Основная часть.

1. Игра «Расставь чашки». Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!

Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1, 2, 3). - Сколько чашек ты поставил на эту полочку? Почему?

9aae2768372e5dfe8d1872c43e55f9de.jpgc938fce507399f3360530444732494fe.jpg4e1c9cc277db85e72b07205bd652130e.jpg6a71dea46bfaf33079a87e1d89fcd664.jpgc1a746ca07245e06d9d10453bc0770ed.jpg

2. Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера).

Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера. «Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их». Педагог предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: «Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше?» Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: «Сколько длинных палочек? Сколько коротких?» Он подводит детей к ответам: «Поровну»«Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: «Какого она цвета? Это веревочка. Палочки красного и желтого цвета - полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок?» Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т. д.

dbdaca7a124d2b94c8c87d86d0e8e9fe.jpg

cb800c14c9e115fb893a485b369db7c3.jpg

c8491ae90b751e0563397f1ac5486126.jpg

0b2009f06a1ee3246f55a03f73b6d61b.jpg

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дружно помогаем маме – Имитируют полоскание.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре – Выполняются движения по тексту.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

4. Игра «Сложи узор». Используется комплект из четырех кубиков.

- Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.

Затем дети самостоятельно выполняют задание (складывают узор).

- У кого же комната украшена лучше - у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вам понравилось помогать мишке?

- А что мы делали?

- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)

- А как расставляли чашки? (По количеству.)

- Скажите, вы помогаете своим мамам?

- Расскажите, как вы помогаете маме.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.