Сайт средней группы «Зайчата»
Конспект занятия по ФЭМП «Определение количества: 1, 2, 3, много»
18 октября [пт]
Тема: «Определение количества: 1, 2, 3, много» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество: 1,2, 3 и много. Программное содержание: развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления. Предварительная работа: игра «Сложи узор». Материалы и оборудования: игрушка - мишка; на каждого ребенка - наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2, 3 точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка). Планируемый результат: группируют предметы, определяя их количество. Структура занятия
Длительность занятия 15 минут Ход занятия I . Вводная часть II. Основная часть. 1. Игра «Расставь чашки». Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны! Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1, 2, 3). - Сколько чашек ты поставил на эту полочку? Почему? 2. Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера). Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера. «Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их». Педагог предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: «Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше?» Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: «Сколько длинных палочек? Сколько коротких?» Он подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: «Какого она цвета? Это веревочка. Палочки красного и желтого цвета - полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок?» Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т. д. 3. Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Дружно помогаем маме – Имитируют полоскание. Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Выполняются движения по тексту. Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились! 4. Игра «Сложи узор». Используется комплект из четырех кубиков. - Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось. Затем дети самостоятельно выполняют задание (складывают узор). - У кого же комната украшена лучше - у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые? III. Заключительная часть. Итог занятия. - Вам понравилось помогать мишке? - А что мы делали? - Как мы развешивали полотенца? (По порядку.) - А как расставляли чашки? (По количеству.) - Скажите, вы помогаете своим мамам? - Расскажите, как вы помогаете маме. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.