Сайт средней группы «Зайчата»

Игры с детьми в период адаптации

02 августа [пт]

Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения

с малознакомыми взрослыми и детьми

«Иди ко мне»

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе,приговаривая: «Иди ко мне, ты мой хороший!». Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Выдувание мыльных пузырей»

Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

«Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми)

Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красива).

2. Игры на формирование эмоционального контакта и доверия

«Мяч»

Ребёнок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь,приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Ра, два, три, четыре, пять –

Хорошо мне с ним играть! Ребенок убегает, а взрослый его догоняет.

«Игра с собачкой»

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп»«лает», говорит ребенку: «Спасибо».

f45c7521d01d15a42e2587c4e9ee43a2.jpg

f0f0a8ab4e9890c5aba41a7749e11291.jpg

43c5075467bb5db0627702adc12d95da.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.