Сайт средней группы «Зайчата»
Игры с детьми в период адаптации
02 августа [пт]
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми «Иди ко мне» Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе,приговаривая: «Иди ко мне, ты мой хороший!». Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» «Выдувание мыльных пузырей» Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. «Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми) Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красива). 2. Игры на формирование эмоционального контакта и доверия «Мяч» Ребёнок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь,приговаривает: Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! Ра, два, три, четыре, пять – Хорошо мне с ним играть! Ребенок убегает, а взрослый его догоняет. «Игра с собачкой» Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку: «Спасибо».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.