Сайт средней группы «Зайчата»

22 июля - День находок

20 июля [сб]

День находок – это шуточный праздник, внесенный в календарь необычных дат во всем мире. 

22 июля – дата, когда спрятать, а потом найти что-то очень важное будет очень оригинальным и символичным. 

Отмечается это неофициальное торжество каждый год 22 июля. В этот день можно стать инициатором и творчески подойти к процессу, организовав шуточные развлечения.

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»

Ведущая: Ребята, я приготовила для васнеобычный сюрприз.

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!

Ведущая: Вот это да! Ребята, мой сюрприз пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена!

Читает:  «Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха. (Баба-яга). Ищите его в  тридесятом царстве, в сказочном государстве».

Ведущая:  Ребята, нам, значит, нужно как-то попасть в это сказочное государство?  Как же это сделать? (Предполагаемые ответы детей: сказать волшебные слова, полететь в сказку на самолете, спеть песню).

А! Точно, мы же знаем очень много песень, давайте споём одну из них.

После песни звучит таинственная музыка. На экране появляется «Сказочное королевство».

Ведущая: Ура! У нас получилось!  Давайте присядем и посмотрим, что же нас ждет в этой сказочной стране. На экране появляются слайды:

1 слайд - «Баба-яга и Иван Царевич»

2 слайд -  «Иван Царевич на сером волке с подарком в руке»

3 слайд - вывеска «Бюро находок».

Ведущая обсуждает с детьми каждый слайд, задавая наводящие вопросы: почему на картинке изображена Баба - яга с Иваном Царевичем? Что у Ивана Царевича в руке? Куда он скачет на сером волке? Что такое бюро находок? (Предполагаемые ответы детей: Иван Царевич пришел в гости к Бабе-яге, он решил забрать наш подарок, ему помог серый волк, они бегут с нашим подарком, нам помогут в бюро находок).

Ведущая: Я тоже думаю, что это нам решил помочь Иван Царевич. Очень похоже, что он забрал у Бабы-яги наш сюрприз и, видимо, отнес его в бюро находок.

Читает:

4 слайд -  «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу здесь всегда найдет».

Ведущая: Ребята, выходит, что сюрприз который я для вас приготовила  находится в бюро находок?  Тогда давайте отправимся туда.

Дети маршируют «змейкой» за ведущей к ширме с дверью под фонограмму песни «Не волнуйтесь понапрасну».

Ведущая: Глядите, тут какая-то дверь (предлагает детям постучаться).

Ширма открывается. На диванчике за столиком сидит служащая бюро. На столе журнал записей пропаж. С этого момента, пространство музыкального зала становится «пространством» (продолжением) бюро находок.

Служащая: Здравствуйте. Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?..  у нас тут много всякого добра.

Дети: отвечают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).

Служащая: Иван Царевич, говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, был у нас Иван Царевич, принес ваш подарок. Только я хочу вас предупредить: у нас не обычное бюро находок, а сказочное. И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться. Вы готовы?

А родители готовы помогать детям?

Служащая: Ну, хорошо, здесь в журнале Иван Царевич оставил вам первую подсказку, где искать пропажу. Читает загадку:

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.   

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся.

Предполагаемые ответы детей: подушка.

Служащая: Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку. Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо.

Ведущая: Здесь конверт. Откроем?Ведущая открывает конверт.

Ведущая: тут картинка, нарисована кастрюля. Ребята, давайте оденем «волшебные очки» (указательные и большие пальцы рук соединить у глаз) и поищем кастрюлю... Дети ищут кастрюлю. Тот, кто находит первым, под наблюдением ведущей, открывает крышку, там – письмо с изображением торта. Ребенок достает письмо.

Ведущая (показывает всем конверт): Что бы это значило? (Предполагаемые ответы детей: надо найти торт, надо сделать торт).

Служащая: Да. Все очень просто. Надо испечь торты.

Ведущая: Ого!  Как же нам это сделать?

Служащая: Есть у меня помощница из сказки для этого задания. Итак, мне нужны несколько команд, будем печь несколько тортов. (Объясняет правило игры: нужно по команде собрать из пазлов картинки тортов.)

ИГРА «ТОРТИК С МАШЕЙ»

На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь», она дает старт, и игра начинается.

Служащая: Молодцы, отлично справились. Занимайте свои места. Можно открывать конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем лист календаря на июль месяц и 12 квадратиков с цифрами от 1 до 12 с одной стороны, и картинками – с другой (все крепится к магнитной доске). Надо отгадать логическую загадку, выбрать кружок с нужной цифрой. Можно задавать наводящие вопросы (почему квадратиков 12, почему лист из календаря на июль месяц). (Правильный ответ - это цифра 7, т.к. июль - это седьмой месяц в году).  На картинке с цифрой 7 изображен телефон.

После того, как загадка разгадана, детям предлагается одеть «волшебные очки» и найти в зале телефон.

Дети подходят к телефону, под ним – конверт, на нем нарисован самолет. Ведущая показывает всем. Спрашивает, что это значит? (Предполагаемые ответы детей: надо найти самолет, полететь на самолете)

Служащая: Итак, внимание! Следующее задание! Вы должны совершить на самолетах кругосветное путешествие. Надо позвонить и узнать, готовы ли ваши самолеты.

Ведущая (звонит по телефону): Алле, это аэродром? Мы хотим узнать, готовы ли самолеты для нашего путешествия? Хорошо, спасибо. Ребята, отправляемся в полет!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ»

Ведущая объясняет правила игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит детям, чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми) и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку», все дети возвращаются к своим стульчикам, и садятся, игра заканчивается.

Служащая: Вы молодцы! Очень смелые ребята, оказывается! Скорее открывайте конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем полоски 7 цветов радуги с буквами (все крепится к магнитной доске). Дети должны догадаться, как правильно сложить слово.  Тому, кто первый догадается, ведущая предлагает выложить правильно полоски. Должно получиться слово «КАРТИНА».  Ведущая просит хорошо читающего ребенка прочитать получившееся слово. Дети «одевают» волшебные очки, ищут картину. Ведущая снимает со стены картину (детям не достать ее) - под ней конверт, на нем картинка с музыкальными нотами.  Детям задаются вопросы, что это  за задание. (Предполагаемые ответы детей)

Песня 

Служащая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!

Ведущая открывает конверт. На нем нарисован СТУЛЬЧИК С СЕРДЕЧКОМ. Показывает всем.

Ведущая: Ребята, что это за стульчик? Что надо сделать? (Предполагаемые ответы детей: надо найти стульчик с сердечком). 

Ребенок, нашедший конверт, достает его, открывает, в нем финальная загадка.

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста.

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги.

(Отгадка: ЧЕМОДАН).

Дети находят чемодан. Ведущая помогает детям вынести его на середину зала, открывает (звучит торжественная музыка).

Ведущая: Ура! Вот он мой сюрприз для вас!!! Ведущая раздаёт детям раскраски и  чупа-чупсы.

Служащая: Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу.  Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете. Я с вами прощаюсь, у меня еще тут много дел. До свидания!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.