Сайт средней группы «Зайчата»
23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов.
19 июля [пт]
С днём китов, дельфинов быстрых, Поздравляю всех-всех-всех! Пускай море будет чистым, Чтобы жили без помех. Пусть всегда будет привольно И дельфинам, и китам — Если все будут довольны, Будет радостно и нам! Большая часть нашей планеты покрыта водой, однако Мировой океан изучен всего лишь… на 2%! Что скрывается в его глубинах, остаётся только представлять и догадываться. А ту часть, которая нам известна, необходимо ценить и беречь. 23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Именно в этот день в 1982 году была полностью запрещена охота на китов в коммерческих целях. В целом, этот день можно читать днём защиты не только китов и дельфинов, но и всех морских существ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов : - по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб; - назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами). Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании). Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий… Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская…. Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные…. Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании). Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает. Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д. Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» : 1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе: Акула – акулы осьминог – осьминоги Рыба – рыбы кашалот – кашалоты… 2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже : Кого много в океане? В океане много акул. В океане много китов. Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных). У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост У кита – китовый хвост Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) : 1) согласование количественных числительных с существительными: один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз (кит, осьминог, омар, и т. д.) 2) согласование числительных и прилагательных с существительными: один синий кит - два синих кита - пять синих китов. Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз. Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций) : 1. Прилагательные: толстый – тонкий крупный - мелкий молодой – старый быстрый – медленный глубоководный – поверхностный соленый – пресный голодный – сытый опасный – безопасный 2) наречия Глубоко – мелко высоко – низко сильно – слабо быстро – медленно ярко – тускло далеко – близко Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) : Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак… Море – моря, морской, моряк. Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий … Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану : Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека Пример: Дельфин. Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей. Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза) Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». ПОДВОДНАЯ СТРАНА Лежит подводная страна Глубоко под водой. Там рыба плавает луна Рядом с морской звездой. Но хоть и встретится луна, Совсем не светится она. Ничуть не ярче и звезда, Она не светит никогда. А чтобы скаты и угри Найти свой дом могли бы, Горят там всюду фонари — Светящиеся рыбы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.