Сайт средней группы «Зайчата»
Аппликация «Гусеница»
13 июня [чт]
Конспект занятия. Тема: «Веселая гусеница». Цель: познакомить детей с «гусеницей» и ее жизнью в мире природы. Задачи: - Закреплять знания об основных цветах, умение соединять круги, чередуя по цвету. - развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к насекомым. - Корригировать мелкую моторику пальцев рук, - Пополнять активный словарь. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, салфетка, кисточка, простой карандаш), зеленый листок для гусеницы. ХОД I. Вводная часть Приветствие: Добрый день! (педагог) Добрый День! (ребята) Встретились мы снова! (педагог) -Заниматься вам не лень? (педагог) -Мы уже готовы!! (ребята) Проверка готовности к занятию: · Простой карандаш · Клей · Салфетка · Разноцветные круги · Зеленый лист · Кисточка для клея
II. Основная часть Введение в тему -Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук) Загадка про гусеницу Бабочкина дочка
- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница) -Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете? - Послушайте одну очень интересную историю про жизнь насекомого. Вот о ней то и мы сегодня поговорим. Беседа о жизни гусениц в природе. Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку. Гусеницы бывают очень разные. Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть. - Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей. Сообщение темы занятия. - Тема нашего занятия «Веселая гусеница» - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из цветной бумаги подружек и друзей для нашей гостьи. Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать. - Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается. - Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала попробовать расположить на листе бумаги зелёный лист, для тела гусеницы 5 кругов. Затем соединить эти кружки с помощью клея и дорисовать карандашом глаза, усики и ножки. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами. - Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые) - Чем питаются? Где живут? ( Живут в траве и питаются травой и листочками) - В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек). Практическая работа. - Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ) - Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов). - Сколько кругов вы насчитали? (5 кругов) - Какие по цвету круги? ( Круги красные и желтые). - На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке). Разминка для пальчиков. ( Разминаем пальчики и кисти рук) Самостоятельная работа. В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей словесно и оказывает индивидуальную помощь по необходимости. III. Заключительная часть - О ком говорили на занятии? - Из какого материала выполнили работу? - Из каких геометрических фигур состоит гусеница? - Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.