Сайт средней группы «Зайчата»

Конспект занятия по рисованию «Украшаем ёлочку»

01 декабря [вс]

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

(2-3 года)

Тема: «Украшаем ёлочку (нетрадиционное рисование)»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Программное содержание: дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату.

Предварительная работа: в уголке изодеятельности поместить лист ватмана, на котором нарисована ёлка, поощрять инициативу детей украшать ёлочку  плоскостными игрушками.

 

Материалы и оборудования: атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой из елок?», листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки; предметные картинки с изображением нарядной елочки; стихотворения О. Высотской «Елочка» и В. Шипуновой «Елочка».

Планируемый результат: рисуют, пользуясь ватными палочками.

Структура занятия

I.

Вводная часть

Игровая мотивация. Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка».

 

1 мин

II.

Основная часть

 

7 мин

1.

Чтение стихотворения.

Ёлочка

В.Шипунова

2 мин

2.

Объяснение этапов и показ приёмов рисования.

Педагог создаёт условия для художественного экспериментирования.

1 мин

3.

Пальчиковая гимнастика.

«Украшения для елки»

1 мин

4.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование детьми. Индивидуальная помощь.

4 мин

III.

Заключительная часть

Итог. Анализ готовых работ.

2 мин

Длительность 10 минут

 

 

Ход занятия

I. Вводная часть

 Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

О. Высотская

II. Основная часть

Педагог предлагает поиграть в д/игру  «Кто спрятался за каждый  из ёлок?». Детям раздают альбомные листы, на которых нарисованы ёлки, и предлагается рассмотреть и угадать, кто спрятался за каждый из ёлочек.

Беседа с детьми.

- Ребята, скоро Новый год, и все мы будем украшать ёлочки. Что вешают на новогоднюю ёлку? (Шарики, игрушки). Правильно. Всё это ёлочные украшения.

Педагог предлагает детям рассмотреть украшенные ёлочки на картинках, читает стихотворение.

Ёлочка

В.Шипунова

Ёлочка пушистая,

Ёлочка зелёная.

Светится, искрится,

Будто заколдована.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят,

Будто приглашают

В хоровод ребят.

Детям предлагается полюбоваться ёлочкой, описать ёё внешний вид. (Красивая, большая, нарядная, зелёная, …).

Пальчиковая игра.

 Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель»).

 

 Практическая часть.

- Сегодня, мы украсим наши нарисованные новогодние ёлочки с помощью ватных палочек.

Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей).

- Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей).

-Какая стала елка (Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

79d355591275cad1e5887652cb7eaf55.jpg

III. Заключительная часть (рефлексия).

Рисунки вывешиваются на стенде. Воспитатель хвалит каждого ребёнка за проделанную работу, спрашивает о том, что он делал, каким материалом пользовался, каким цветом рисовал, что получилось.

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.